Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 07:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Выбор квадроцикла

Материал для данной статьи собран из множества открытых источников, относительно систематизирован, и возможно будет дополняться в дальнейшем, по мере поступления новой информации в темах форума.

Выбор квадроцикла для охоты, рыбалки и туризма.


Изображение


История возникновения квадроциклов

Слово квадроцикл произошло от итальянского и греческого языков, способом слияния двух составляющих: итальянского Quattro, означающего четыре и древнегреческого Kyklos (циклос) – колесо. В общем значило средство передвижения на четырех колёсах.
Самый первый мотовездеход сделала японская Honda в 1970 году. Тогда это был еще не квадроцикл, а трицикл – трехколесный аппарат получил модельное обозначение US90. Это был небольшой аппаратик с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 кубиков, предназначавшийся прежде всего для американского рынка.

В 1980-х сразу несколько крупных японских производителей (Yamaha, Kawasaki), за исключением Suzuki, ринулись в ту же нишу, пытаясь потеснить Honda на рынке трициклов, но им не удалось продать особо много своих машин – Honda прочно заняла репутацию основного и почти что единственного производителя трехколесных моторизованных транспортных средств.

Компания Suzuki же пошла по другому пути. Она не стала пытаться повторить успех Honda, а сделала ставку на все то же самое, только на четырех колесах. Первый квадроцикл был представлен Suzuki в 1982 году, это была модель QuadRunner LT125. Он позиционировался как "развлекательная модель для начинающих". Уже спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель Suzuki LT250R QuadRacer. Он отличался достаточно сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, 2-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, и поначалу 5-и, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже не для "игрушек", а для вождения опытными водителями.

В 1987 Yamaha представила новую модель четырехколесника с высокими эксплуатационными характеристиками. Это был аппарат Banshee 350, который позаимствовал силовой агрегат (2-цилиндровый, 2-тактный, с жидкостным охлаждением) у дорожного мотоцикла RD350LC. Это дало дополнительную мощность, до тех пор квадроциклам неведомую, но в то же время увеличило вес аппарата и снизило его управляемость в грязи. Тем не менее аппараты Banshee оставались до самого последнего времени очень популярными, особенно среди любителей ездить по песку.
Вскоре после появления Banshee в 1987 Suzuki выкатила свою бомбу – модель LT500R QuadRacer. Двигатель стал еще мощнее, объем увеличился до 500 кубиков. Этот ATV заработал прозвище "Квадзилла" (по аналогии с Годзиллой) за свою мощь и скоростные характеристики. Во время тестов он показал максимальную скорость в 130км/ч и стал по тем временам самым быстрым квадроциклом на планете. Правда, уже в 1990 Suzuki прекратила выпуск этой модели, и "Квадзилла" стал настоящей легендой среди ценителей квадроциклов.

В конце 1980-х трициклы практически окончательно сдали позиции под натиском четырехколесников. Причем стоит отметить, что произошло это не столько из-за эксплуатационных характеристик, сколько из-за вопросов безопасности. Как известно, в США данному аспекту уделяется очень много внимания, а учитывая, что США были и остаются одним из ведущих рынков ATV, их мнение в данном вопросе фактически было решающим.
Поэтому в 1987 году в соответствии с соглашением, заключенным между ведущими производителями мототехники и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции (U.S. Consumer Product Safety Commission), производство трехколесных моделей было полностью прекращено на американском рынке (и для оного), и почти полностью – на мировом. Было решено, что трехколесные модели, во-первых, обладают большей склонностью к опрокидыванию набок (из-за того, что их нужно было значительно более аккуратно заводить в поворот, нежели четырехколесные), во-вторых, значительно легче переворачиваются назад (из-за того, что вес задней части аппарата стабильно больше, чем передней). При этом трехколесные аппараты были очень популярны среди любителей погоняться, в первую очередь, из-за своего значительно меньшего по сравнению с квадроциклами веса. Действие соглашения закончилось в 1997 году, но, тем не менее, трициклов на рынке по-прежнему очень мало.

Прежде чем остановить свой выбор на какой то модели квадроцикла, нужно обязательно самому себе ответить на вопрос. Для достижения какой цели будет использоваться Ваша техника? С какой периодичностью (ежедневно, еженедельно, сезонно, всего несколько раз в году)?.
Как ни странно, но это самые основные вопросы, ответив на которые, можно избежать лишних финансовых трат, и подобрать именно ту модель квадрика, и именно с теми техническими характеристиками и параметрами, которые подойдут именно Вам.

Пожалуй начать стоит с общей классификации квадроциклов, основанной на разграничении области их применения для тех, или иных условий.
Далее попробуем более подробно остановиться на некоторых технических особенностях, а так же выделим самые популярные модели на рынке, и попробуем рассмотреть соотношение цена/качество.
Итак:


Утилитарные квадроциклы

*
Утилитарные квадроциклы способны буксировать тяжеловесные объекты, транспортировать грузы средних габаритов, убрать снег с большой площади.
Они подойдут владельцам хозяйств за городом, и не только для работы. Поклонники активного отдыха всегда оценят способности утилитарных квадроциклов. Широкая сфера применения, высокая проходимость, серьезная мощность и другие плюсы делают утилитарник мечтой многих желающих приобрести квадроцикл.
Для достижения описанной функциональности квадроциклы данного вида весят больше, чем их спортивные собратья. Утилитарные квадроциклы имеют багажник, полноприводную систему, колеса бОльшего диаметра, и глубокий рисунок протектора. Достаточно часто на таких квадроциклах установлены 2 багажника.
При помощи специальных приспособлений на утилитарный квадроцикл можно установить дополнительное оборудование.
Размер и поставленные задачи вынуждают поставить на утилитарный квадроцикл мощный двигатель. Утилитарники в большистве случаев имеют мотор в пятьсот кубиков. Стоит отметить дисковые тормоза и независимую подвеску.
По статистике, утилитарные квадроциклы наиболее часто используются владельцами в сельском хозяйстве. Также такие квадроциклы нравятся любителям спортивной езды.
Если Вам требуется универсальный вариант, то утилитарник – это то, что Вам нужно.

Спортивные квадроциклы

*
Спортивные квадроциклы. Название говорит о главном предназначении – спортивной езде.
Если хочется с ветерком поездить на специальных треках, или с комфортом промчаться по лесу, тогда спортивный квадроцикл Ваш выбор. Главная особенность спортивных машин – мощный движок и легкий кузов. На спортивные квадроциклы устанавливают двигатель до восьмисот кубиков. Владельцы транспортных средств могут набирать высокую скорость за считанные секунды. В большинстве случаев производитель устанавливает ручную трансмиссию.
Спортивный квадроцикл имеет привод на 2 колеса, в отличие от утилитарного.
Независимая подвеска делает представленный вид маневренным. Естественно, на спортивные машины не устанавливается дополнительное оборудование для работы с сельским хозяйством. Производители выпускают несколько классов спортивных квадроциклов. Здесь уже следует выбирать, если Вы хотите попробовать себя в гонках. У каждой из машин, своя специфическая конструкция. Спортивные квадроциклы отличаются потрясающими динамическими характеристиками и подойдут для быстрых прогулок или спортивных целей.
Их покупают для быстрой езды, но только лишь по ровной поверхности. Для езды по ухабам они менее приспособлены. Зато квадрики этого вида отличаются мощным двигателем, позволяющим развивать скорость до 150 км/ч. Имеют небольшие колеса, практически без рисунка на протекторе, и невысокий клиренс. Несмотря на малый вес, дизайн, как правило, агрессивный. Практически все спортивные квадроциклы имеют задний привод и ручную коробку передач, которая способствует лучшей управляемости техникой.


Туристические квадроциклы

*
Для путешествий, и в некоторых случаях для рыбалки и охоты, подойдут туристические квадроциклы. У этих транспортных средств как правило имеется полный привод, раздатка с понижающей передачей. Туристический квадроцикл без проблем преодолеет песок, раскисшую весеннюю грязь и снег. Это делает их удобнее, по сравнению со снегоходами и мотоциклами.
На туристическом квадроцикле Вы сможете подняться на сложный склон или даже проехаться по болоту. У некоторых туристических моделей квадроциклов есть дополнительное место за спиной водителя, что позволит путешествовать вдвоем. Зачастую туристические квадрики именно ассоциируют с дополнительным пассажирским местом.
Двухместные квадроциклы, или квадроциклы для туристов, небольшие по размеру, комфортные в эксплуатации и устойчивые на дороге. Скорость около 70 км/ч при малом расходе топлива. Хотя по маневренности такие агрегаты, конечно, уступают спортивным и утилитарным, являясь чем–то средним между ними. В двухместных квадроциклах стоит коробка–автомат, а привод может быть как на одну, так и на обе пары колёс. Идеально подходят для долгих загородных прогулок.
Чтобы повысить проходимость туристических квадроциклов их оборудуют шинами низкого давления с глубокими грунтозацепами. Более того, существуют специальные шины для различных типов почв. Увеличению проходимости способствует полный привод, поэтому и существуют модели туристических полноприводных квадриков, но на многих аппаратах он включается автоматически и дополнительно помогает квадроциклу перебраться через препятствия на его пути.


Детские квадроциклы

*
Эти машинки создаются для детей. Детские квадроциклы имеют маленькие габариты и слабенькие движки. В какой-то степени это уменьшенные копии простых квадроциклов. Производители устанавливают двигатели не мощнее 50 кубиков. Этого хватит, ведь у ребенка это первое в жизни серьезное транспортное средство с двигателем.
Управляя квадроциклом ребенок учится быть ответственным и самостоятельным. Размер и мощность машины отражается на его цене, которая вполне доступная (конечно любое понятие цены доступно только относительно).
Главное для производителей детских квадроциклов – безопасность. Все детали, подвеска производятся таким образом, чтобы ребенок не получил травмы. Тем не менее, это отличный подарок для ребёнка!
Двигатели в таких моделях небольшой мощности у них автоматическая трансмиссия и максимальная безопасность.
Чтобы детским квадроциклом могли управлять неопытные гонщики, на них устанавливают системы ограничения мощности, а также существуют модели имеющие возможность отключать двигатель дистанционно.
Есть модели детских ATV как с бензиновым двигателем, так и электрические (работающие от аккумулятора). Подробно останавливаться на их описании в рамках этого форума мы не будем, тем не менее данный сегмент квадроциклов довольно обширный, и если Вы заинтересованы в более подробном описании детских ATV, Вы легко можете найти на просторах интернета.


Муки выбора...

Так всё таки, какую модель выбрать для себя?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос быть не может.
Слишком много моделей, слишком много вариантов использования, слишком разнится цена квадроциклов...
Как бы то ни было, есть частное мнение. Для Любителя Активного Отдыха наиболее универсальный квадрик - это утилитарный, решающий большинство поставленных задач. А именно: вместимость, мощность, скорость, проходимость.
Вопрос цены тут уже индивидуален. Как и в общем необходимость обладания квадроциклом.

Попробуем вкратце привести характеристики лишь самых популярных моделей.
Наверняка в этом небольшом обзоре модели далеко не все. Вы можете дополнить модельный в теме обсуждения, ссылка на неё внизу страницы. Желательно с подробным описанием и отзывами, чтобы облегчить выбор человеку, собирающемуся приобрести квадроцикл.


Stels.
Все модели: ATV-50, ATV-100, ATV-110, ATV-300, ATV-400, ATV-500, ATV-600, ATV-700, ATV-800, UTV-500, UTV-700, UTV-800, UTV-800V Dominator.
Количество моделей на рынке: 14
Линейка объемов двигателя: от 50 до 800 см³
Изображение

Yamaha
Все модели: Banshee 350, Blaster 200, Grizzly (Grizzly 125 A, Grizzly 700 FIA 4x4, Grizzly 300, Grizzly 80 G, Grizzly 550, Grizzly 350 Automatic, Grizzly 660 FWA 4x4, Grizzly 450, Grizzly 700), Kodiak 450 FWAN 4x4, Raptor (Raptor 350, Raptor 660R), Rhino, Viking, Warrior, Wolverine, YFM 250R, YFM 350R, YFM 700R, YFM 90, YFZ 450, YFZ 660 F Rhino
Линейка объемов двигателя Yamaha Grizzly : от 80 до 700 см³
Изображение

POLARIS
Все модели: Outlaw, Ranger 4x4, Ranger 6x6, Ranger RZR, Sportsman 90, Sportsman 400, Sportsman 500, Sportsman 550, Sportsman 600, Sportsman 700, Sportsman 800, Sportsman 850, Sportsman Touring, X2, Scrambler 500, Scrambler 850
Линейка объемов двигателя : от 90 до 900 см³
Изображение

Arctic Cat
Все модели: 90 Series, 150 Series, 300 Series, 400 Series, 450 Series, 500 Series, 650 Series, 700 Series, 1000 Series, Mud Pro 700, Mud Pro 1000, Prowler, Thundercat, TRV 550, TRV 700, TRV 1000
Линейка объемов двигателя : от 90 до 1000 см³
Изображение

Kawasaki
Все модели: Brute Force 650 4x4, Brute Force 750 4x4i, KFX 450 R, KFX 700, KVF 300, KVF 360, KVF 650, KVF 750, Mule, Teryx 750
Линейка объемов двигателя : от 300 до 1000 см³
Изображение

Baltmotors (BM)
Все модели: ATV 80, ATV 200, ATV 500, ATV 700, Jam 100, Jumbo 700, MBX
Линейка объемов двигателя : от 80 до 700 см³
Изображение

IRBIS
Все модели: ATV 110S, ATV 110U, ATV 200U, ATV 70U, ATV 150, ATV 150-2, ATV 250, ATV 50A, ATV 50B
Линейка объемов двигателя : от 50 до 250 см³
Изображение

Honda
Все модели: Rincon, TRX 250, TRX 350, TRX 400, TRX 420, TRX 450, TRX 500, TRX 650, TRX 680, TRX 700
Линейка объемов двигателя : от 250 до 700 см³
Изображение

Кроме надежности и репутации известных марок, из объективных факторов стоит отметить тот факт, что брендовые ATV, и ATV менее известных, в первую очередь, китайских производителей, сильно отличаются качеством пластика. И если у первых он легко гнущийся, то у вторых он обычно слишком крепкий и склонен скорее ломаться, нежели гнуться – что плохо при столкновении с препятствиями.
А стоит помнить, что при управлении квадроциклом, столкновение с препятствиями (будь они природного, или техногенного характера) – самое обычное дело, сам тип этих транспортных средств к этому располагает.

Обсудить, и задать вопросы можно в этой теме
.


При полном, или частичном копировании статьи активная ссылка обязательна!!!


Copyright © Форум любителей активного отдыха 2013-2023. All Rights Reserved.

      

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Мобильный вид Обратная связь с администрацией