Наши новости и события:
Мульта - Тюнгур. Алтай, поход 2 категории сложности. Читать далее...
Алтай. Поход на Шавлинские озера, горный маршрут. Читать далее...
Поход по Кавказу в районе Тебердинского хребта Читать далее...
По горам Алтая. Неповторимая горная природа Читать далее...
Изображение
Текущее время: 19 дек 2017, 00:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Практическое руководство по OziExplorerCE

Практическое руководство по OziExplorerCE

Изображение

Администрация благодарит автора статьи Сергея с форума (По его желанию ссылка и авторство указаны именно так)


Содержание (кликабельно)Предисловие
Зачем это надо
Преамбула
Для тех, кому лень всё читать
Общее описание, установка, настройка
Установка
Настройка
Страницы программы
Основная навигационная страница
Страница подготовки к навигации
Страница ближайших точек
График скорости
Страница спутников
Несколько важных замечаний
Приёмник
Карты
Примеры использования
№1. Первый запуск
№2. Ставим точку максимально точно
№3. Просто едем в авто и иногда смотрим на карту
№4 Запоминаем интересные места
№5. По телефону договариваемся о месте встречи
№6. Заготавливаем точки из разных источников
№7. Едем по проложенному маршруту
№8. Рисуем маршрут для гонок
№9 Двигаемся пешком по космическому снимку
№10. На глиссирующей лодке мимо отмелей
-%
Изображение


Предисловие

Зачем это надо
OziExplorerCE - программа навигации по растровым картам. Формат карт определяет достоинства и недостатки. По растровым картам невозможна автоматическая прокладка маршрута, зато растровые карты в большинстве случаев более информативны для навигации вне дорог. Обычно используют топокарты масштаба 500м/см и космические снимки. Именно благодаря космическим снимкам OziExplorerCE обрел вторую жизнь. Если топокарты можно отрисовать в векторном виде в принципе (хотя массово это не произошло), космические снимки - по сути фотографии, векторизовать их слишком долго, и в любом случае всю исходную информацию в вектор не перевести.
Потребность в растровых картах признал даже Garmin. В последних моделях карманных навигаторов появилась возможность использовать растровые карты. Однако размер их ограничен, а подготовка к использованию в Garmin-приборах требует определенных знаний и умений.
Примечание. Поскольку данная статья написана относительно давно (это совсем не значит, что она потеряла актуальность), справедливости ради стоит сказать несколько слов о ключевых улучшениях, которые стали многим доступны в современных туристических приборах фирмы Garmin. К теме данной статьи это не имеет прямого отношения, поэтому ограничимся лишь краткой сноской. Первым растровым форматом у Гармина был KMZ. Его главным недостатком был максимальный размер файлов 32 Мб, при относительно неплохом разрешении это (примерно) 9 стандартных листов масштаба 1:50000 (500-метровки), есть и другие ограничения, на них останавливаться не будем, кому интересно всё можно найти в сети. А вот в дальнейшем был действительно "прорыв" для пользователей туристических Гарминов. Это формат JNX, у которого возможности значительно шире, чем у KMZ. В навигатор файлов JNX можно загрузить до 250 штук, размером каждый до 4 Гб, что называется почувствуйте разницу... Возможности использования ничуть не меньше, чем у описываемой в этой статье программы OziExplorerCE. Есть конечно и минусы, к ним можно отнести более сложную подготовку имиджей, необходимость освоить некоторые дополнительные программы, ну, и то, что это НЕ свободно распространяемый формат карт, в отличии от карт для OziExplorer, хотя есть наши русские способы). Это тема абсолютно для отдельного материала, владельцам Гарминов можно максимально подробно ознакомиться с тем, как сделать себе растровую карту здесь.
OziExplorerCE работает на любых устройствах с операционными системами
Windows Mobile 5; 6; 6.5, Pocket PC 2000, Pocket PC 2002, Windows CE OS 4; 5; 6 Core. Т.е. может использоваться на широкой группе мобильных устройств, от телефонов до автонавигаторов. Я использую «озика» на КПК моделей ASUS-639 и ASUS-696. Использую как в авто, так и автономно. Аккумулятора хватает примерно на 7 часов работы, поэтому в кармане обычно лежит запасной.

Преамбула
Статья не ставит целью показать все возможности программы. Если хотим образоваться по полной, читаем официальный хелп и тематические форумы. Задача статьи быстро дать практические навыки, а также провести читателя мимо типичных подводных камней. Пространные пояснения будут только там, где это нужно.
Возможно ваш девайс называется телефон или автонавигатор, не обращайте внимание, что в тексте он будет называться КПК, так короче.
В статье описывается работа с программой версии 2.31, частично русифицированной.
Используются пользовательские настройки страниц для портретно ориентированного экрана 240х320 пикселей. За вид страниц отвечает конфигурационный файл PortraitD 240w x 320h.par1.
Если у вас экран другого разрешения, придется использовать стандартный конфигурационный файл, соответствующий разрешению вашего экрана. Прочитав статью, можете попробовать самостоятельно изменить вид страниц. Закачайте с официального сайта
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
программу
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
и дерзайте. Процедура не сложная. Главное понимать, что хотим получить.

Кому лень читать
1. Прочтите про установку и поставьте программу.
2. Не читая, настройте программу согласно скриншотам.
3. Читайте примеры использования.



Описание, установка, и настройка программы


Установка
Лучше ставить прямо на флеш память, без дополнительных директорий. Перед установкой убедитесь, что карта флеш памяти имеет англоязычное имя. Если устанавливаете программу в дополнительную директорию, эта директория тоже должна быть названа по-английски. Также нежелательно иметь в именах директорий пробелы.
Идеальный путь: CD_card\OziExplorer
Правильный путь: CD_card\Navigation\OziExplorer
Неправильный путь: Карта памяти\Program Files\OziExplorer
Неправильный путь: CD_card\Навигация\OziExplorer

В процессе установки необходимо ввести регистрационный код и выбрать язык. Если не ввели язык на этапе установки, введите его потом.
Место, где меняется язык не очевидно, поэтому показываю на картинках. Сначала вытащим наружу меню File. Просто потому, что так удобней, меньше вероятность запутаться в последовательности настроек:

Изображение Изображение

Меняем язык:

Изображение Изображение

Последнее сообщение о том, что выбор языка можно осуществить при следующем запуске программы.
Перезапускаем программу, выбираем язык:

Изображение

Скачиваем и копируем файл настройки экрана PortraitD 240w x 320h.par1 в директорию OziExplorer.

Включаем самодельный файл настройки страниц (настройки экрана):

Изображение Изображение

Убираем ненужные страницы, снимая галочки:

Изображение

Если какие-то страницы понадобятся в будущем, включить их не составит проблем.
Также легко вернуться к стандартному виду экрана, включив Portrait 240w x 320h.par1 вместо самодельного PortraitD 240w x 320h.par1.


Настройка
Все настройки производятся через меню File.
Включаем запись трека:

Изображение

Установленная галочка означает, что каждый наш шаг теперь записывается в файл. Из этого файла трек можно вывести на экран, его можно слить в большой компьютер для просмотра в ПК версии программы OziExplorer. Этот файл можно послать другу. Его можно преобразовать в другие форматы для использования в самых различных программах.
Жмем на File/Настройки и видим целую кучу настроек:

Изображение

Вызываем их по очереди и устанавливаем как на картинках:

Изображение

Под заголовком Координаты, на самом деле скрывается формат представления координат. В данном случае это градусы, минуты, десятичные доли минут.
Такой формат устанавливается по умолчанию в большинстве навигаторов.
Что такое датум, можно прочесть здесь:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
.
Если лень образовываться, запомните навсегда: датум должен быть WGS-84!
Датум меняем, если четко понимаем, зачем это нужно.
Галочки ниже говорят о том, что если на экране были:
- карта
- маршрут (Route)
- точки (WP)
- хвост трека (Track Tail),
то после выключения/включения программы, эти данные будут автоматически загружены.

Изображение

Если хотите увеличить шаг масштаба, снимите некоторые галочки.

Изображение

Галочки говорят о том, что:
- при запуске программы автоматически запустится приемник GPS,
- пока работает программа, установки по автоматическому выключению КПК не действуют,
- программа автоматически индексирует имеющиеся карты.
Индексация - это проверка, какие карты доступны для программы и какие у них характеристики. Если часто тасуем карты, галочка необходима, иначе откуда программа узнает о новых картах? Если состав карт не меняется, имеет смысл галку снять, загрузка карт будет немного быстрее.

Изображение

Сис. Шрифт - тип шрифта, используемого в экранных надписях.
Второе – размер шрифта в названии карты. Как видим, у меня установлен в ноль, т.е. название карты отображаться не будет. Сделано специально. Экран КПК слишком мал, чтобы забивать его ненужными надписями.
Кнопки громкости – уровень громкости при нажатии на некоторую кнопку. Я этой функцией не пользуюсь, поэтому цифра может быть любой.

Изображение

Здесь мы указываем путь к месту, где программа будет искать:
- файлы привязки карт.
Примечание. То, что в заголовке написано «карт», не совсем правильно. Путаница с названиями происходит из-за того, что в OziExplorer «карта» состоит из двух файлов. Один файл - это растровый файл. По сути - картинка или фотография, только в непривычном формате. Этот файл часто называют имиджем (Image). Такое название не зря. В нем нет координат, нет данных о проекции и т.д. Чтобы программа понимала растровую картинку как карту, к ней должен быть комплектный файл привязки. В OziExplorer этот файл текстовый. В нем текстом и цифрами описано, как имидж связан с координатами, описана проекция, датум имиджа и многое другое. Для того, чтобы программа понимала, что файл привязки есть все-таки файл привязки, он имеет специфическое расширение MAP, но по сути это текстовый файл, его можно открыть, читать и редактировать в Виндовом блокноте (NotePad) и других текстовых редакторах.
На скриншоте показано моё решение по расположению папки Maps. У вас может быть по другому, но в любом случае желательно использовалось одно место и самый короткий путь к нему.
Короче путь - быстрее работает программа, меньше расходуется энергия аккумулятора.
- файлы данных. Это файлы точек, треков, маршрутов.

Изображение

Здесь указываются пути к файлам изображений (имиджей). Укладывайте имиджи туда же, куда файлы привязки, и у вас не будет проблем. Решительно не могу придумать причины делать иначе.

Изображение

Первая настройка подразумевает, что программа сама найдет порт, по которому GPS приемник передает данные. Ручная установка порта требуется в исключительных случаях.
Ниже, Скорость передачи данных. Эта стандартная установка, не меняйте её. Увеличение этой цифры не убыстрит работу программы, но может вызвать сбои.

Данные – тип передаваемых данных. GPRMC поддерживается практически всеми приемниками GPS, поэтому меняется в очень редких случаях.
Последнее – Датум передаваемых данных. Его не менять никогда!

Изображение

Первые две галочки говорят, что позиционирование будет остановлено, если проверки полученного сигнала GPS не подтвердят его полноценность.
Простыми словами: если программа решит, что сигнал недостоверен, она перестанет показывать, где вы находитесь.
Примечание. Снять эти галки имеет смысл в случае очень плохого приема спутников, когда вам кажется, что лучше знать свое местоположение с большой погрешностью, чем совсем не знать. Не забываем, что в конкретной ситуации неправильное определение может быть очень опасным. Например, мы движемся на быстром катере среди рифов. Проход всего 100 метров, но стандартная точность GPS порядка 15 метров нам его гарантирует. Если сигнал GPS ухудшится, программа остановит сдвиг карты и сделает маркер местоположения прозрачным. Видя это, можно успеть сбросить скорость. Если снять галки, программа продолжала бы показывать нормальное движение, но возможно с ошибкой в 200 метров!
Галка в Гов. Фиксинфо устанавливает голосовое предупреждение о фиксации или потере сигналов спутников.
Галка в АвтоСпутники определяет определенный режим отображения страниц. При запуске программы, пока спутники не найдены, отображается страница спутников. Когда спутники будут найдены, автоматически откроется страница, которая использовалась перед закрытием программы.

Изображение

- Если вы выключите КПК, то автоматически выключится работа GPS приемника. Экономия аккумулятора!
- Если теперь включить КПК, автоматически включится GPS приемник.
- Если по разным причинам программа потеряет связь с GPS приемником, она попытается эту связь восстановить.

Изображение

Не забиваем голову, устанавливаем как на картинке ;) .

Изображение

Обнов. экрана. В процессе движения программа, определяя координаты, сдвигает карту относительно вашего местоположения. Координаты определяются раз в секунду. Как часто сдвигается карта и определяется этой цифрой. Настройка очень важная! Важная, потому что сдвиг растровой карты - это самая энергозатратная часть работы программы.
Здесь два аспекта:
1. Если в вашем КПК слабенький процессор, а карта большая (особенно это касается имиджей формата ECW), то при частом обновлении экрана программа может не успевать сдвигать карту. Вы установили обновление раз в секунду, а реально карта сдвигается за 1,5 секунды. Новые данные уже пришли, а карта ещё не сдвинулась по старым!
2. Даже если процессор могуч, потребляемая от аккумулятора энергия прямым образом зависит от частоты обновления экрана. Поэтому используйте установку 1 раз в секунду только при питании от внешнего источника. Когда переходим на пешую автономку, увеличиваем эту цифру до 3-5 секунд.
Look Ahead – буквально «просмотр вперед». Цифра определяет искусственный сдвиг маркера местоположения несколько вперед по курсу движения, чтобы скомпенсировать запаздывание от сдвига карты. Ввиду сомнительной ценности я не использую.
Режим – меняет терминологию и вид при навигации по воздуху, воде, суше. Для неспециализированного пользователя переключение режима смысла не имеет.

Изображение

Здесь вроде без объяснений понятно.

Изображение

Если поставить галочку, то программа через указанный интервал времени (сек), начнет искать более подробную карту текущей местности.
Не ставьте эту галку, неконтролируемые загрузки карт любого могут довести до бешенства :) .

Изображение

На этой закладке настраивается так называемый хвост трека (Track Tail). Показаны значения по умолчанию. Цифра в Track Tail Log Dist определяет максимальное расстояние в метрах, через которое будет добавлена новая точка «хвоста трека».
Трека вид. на экране – неверный перевод. Правильный перевод – длина хвоста трека. Цифра определяет максимально видимое на экране количество точек пройденного пути. Измеряется в штуках. Единственное его назначение - видеть “где мы тут недавно прошли?”.
Дальше, установка цвета хвоста трека.
Установка толщины хвоста трека в пикселях.
Важно! Длина хвоста трека и его толщина прямым образом влияют на энергопотребление. Устанавливайте эти величины в минимально необходимое значение.

Изображение

Длинна Log определяет максимальное значение расстояния в метрах, через которое будет добавлена новая точка в путь, записываемый в память (Track Log). Т.е. функция аналогична описанной выше для «хвоста трека». Но есть и отличие. В данном случае, трек не виден на экране, его параметры слабо влияют на энергопотребление, поэтому установка максимальной длины между точками влияет в основном на размер файла трека. Разумно устанавливать эту величину в интервале от 100м для пешей ходьбы, до 1000м для длинных автопутешествий.
Примечание. OziExplorerCE записывает наш путь в виде набора последовательных точек, соединенных линией. Точки он ставит, руководствуясь тремя критериями:
- мы отклонились от прямого пути на угол больше 7,5 градусов.
- наша скорость изменилась на 5 км/час или 15% при больших величинах
- мы прошли некоторое расстояние от предыдущей точки.
Длина Log и есть это некоторое расстояние в метрах. Если увеличить цифру, наш путь будет состоять из меньшего количества точек, размер его в килобайтах будет меньше, но отклонение от реального пути при этом будет больше.

New Track Log File определяет, какими кусками будет нарезан записанный путь. Показанный на скриншоте вариант устанавливает посуточную нарезку. Сохраненные пути будут создаваться в папке Data с вполне понятными именами вида: TrackLog 2009-09-18 daily.plt

Изображение

На этой и двух следующих закладках устанавливается цвет и толщина для так называемых пользовательских треков.
Пользовательские треки - треки произвольного происхождения. Это может быть наш записанный путь (Track Log), может быть нарисованная в OziExplorerCE вручную линия, может быть чужой путь, даже записанный в другой программе, но конвертированный в формат OziExplorerCE. Программа позволяет открыть одновременно пять треков, отсюда - пять настроек.
Треки в OziExplorerCE предназначены только для визуального просмотра, цвет треков должен быть контрастен вашим картам. А карты вообще-то разные бывают, часто при смене карты приходится менять цвет трека.

Изображение

На этой закладке настраивается цвет и размер отображения точки. Галочка в Проверка. прибл. включает подачу предупреждающего сигнала при приближении к точке на установленное для этой точки расстояние.

Изображение

Здесь настраивается размер и цвет элементов маршрута.
В OziExplorerCE маршрут является единственным средством непрямолинейной навигации.
Советую разобраться в его свойствах и не полениться потренироваться. После тренировки, возможно, захочется изменить вид и настройки маршрута, пока же оставьте их как на скриншотах.

Изображение

Галочка в Подсказка включает голосовое предупреждение о приближении к точке маршрута.
Близость определяет, с какого расстояния (в метрах) точка считается достигнутой и включается голосовое предупреждение. Это важная настройка! Для того чтобы линия маршрута вела к правильной точке, каждая точка должна быть достигнута. Если ваша карта груба и не обеспечивает попадание в установленную зону близости, программа считает точку не пройденной и, по крайней мере, некоторое время ведет вас не в том направлении. Поэтому соизмеряйте установленную величину близости с погрешностями используемой карты.
Повторять звук определяет количество подсказок.
Отсутствие галочки в Гов. дист-ию убирает из голосовых сообщений текущее расстояние до точки.
Галка в Провер. подх.WP (абсолютно бессмысленный перевод) говорит о том, что если мы не попали в зону приближения некоторых точек, то при попадании в зону приближения точки N все предыдущие (т.е. точки с номерами до N-1 включительно) считаются пройденными.

Изображение

Галка в Автоувеличение включает автоматическое изменение увеличения карты до указанной величины при попадании в зону приближения точки маршрута.

Изображение

Эта установка вкл/выкл. и определяет вид навигационной линии при прямолинейном движении к точке.

Изображение Изображение

Эти настройки не относятся к навигации, и, по моему мнению, не что иное, как баловство. Если нужны, разбирайтесь сами.

Изображение

Здесь устанавливаются единицы измерения. Обратите внимание, в последней настройке тепень близ. неверный перевод. В оригинале там Degrees, что, в общем-то, тоже не понятно. Реально в этой настройке определяется, от чего отсчитывается угол на цель. В указанном варианте - это направление на истинный север.

Настройки закончились. Убираем меню File:

Изображение Изображение



Страницы программы


Дизайн страниц программы отражает моё личное предпочтение. А моё предпочтение – минимум необходимого. Даже 3,5 дюймовый экран КПК слишком мал, что говорить про 2,8 дюймовые экраны коммуникаторов. Есть и другие причины не загромождать экран лишней информацией. Самая главная – безопасность при движении в авто. Ничто не должно мешать видеть карту, кнопки управления должны быть большие и их должно быть мало.


Основная навигационная страница
На первом скриншоте основная страница навигации, как мы её видим, на втором - невидимые прозрачные кнопки:

Изображение Изображение

Как видите, на этой странице все элементы управления заточены под пальцы.

Верхняя панель:
Изображение
Включает поворот карты по направлению движения. Одновременно сама стрелка показывает стороны света, работая как грубый компас (только при движении!). Когда кнопка нажата, она меняет цвет на зеленый.
Изображение
Включает режим перспективы. Карта может быть показана в этом режиме при увеличении больше 75. Когда кнопка нажата, она меняет цвет на зеленый. Степень перспективы может быть выбрана из трех вариантов в настройке: View/Map Display.
Примечание. Движение с вращением и перспективным отображением карты имеет смысл в автомобиле, когда ясно видна линия движения. Например, по четко видной на карте дороге, еще лучше по проложенному маршруту. Учтите, при вращающейся карте сразу теряется чувство общего направления, значки и надписи на карте практически перестают восприниматься. Ухудшается понимание окружающей местности. Поэтому, как только заезжаем в буераки, а тем более движемся пешком, эти две функции выключаем. Еще одна причина не использовать данные режимы при ходьбе пешком – экстремально большое потребление энергии. Автономность в этих режимах падает в разы.
Изображение
Открывает меню управления навигацией по маршруту
Изображение
открывает список карт, покрывающих текущую позицию. Таким образом, можно не перелистывать карты через кнопки более подробная карта /менее подробная карта, а сразу открыть нужную, если конечно название карты вам о чем-то говорит :) .


Нижняя панель не поддается модификации в
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
, поэтому она стандартная.

Нижняя панель:
Изображение
Открывает доступ к меню опций. Из меню опций с помощью кнопки настройки можно перейти в меню настройки. Это те же настройки, которые мы делали выше через меню File, только с доступом через большие кнопки. Так как у нас всё настроено, пользоваться не будем, или будем редко.
Изображение
Предназначены для переключения страниц. Ими будем пользоваться часто.
Изображение
открывает список всех имеющихся карт.
Примечание. Функция для данной страницы бесполезная, т.к. карты, покрывающие позицию, могут быть найдены через кнопку Найти кар, а карты, не покрывающие позицию, не нужны. На этой странице нет средств просмотра карт с прокруткой.
Изображение
Включ./выкл. прием сигналов спутников. Когда активно, вокруг кнопки черный квадрат.
Изображение
Открывает переход в расширенное меню, кнопки из которого описаны в следующей таблице.


Расширенное меню:
Изображение
Закрыть программу.
Изображение
Блокирует тактильные свойства экрана, пока не сдвинем появившийся внизу движок. КПК можно положить в карман, случайные нажатия на экран не грозят. Правда экран продолжает светиться и жрать энергию.
Я этой функцией не пользуюсь, т.к. в моих КПК есть аппаратные движки, блокирующие и гасящие экран. Если в вашем аппарате таких блокираторов нет, повесьте эту функцию на любую удобную кнопку КПК с помощью OziExplorerCE Screen Designer.
Для этого откройте в OziExplorerCE Screen Designer файл PortraitD 240w x 320h.par1 и на вкладке Hardware & Screen Control Buttons, в закладке Hardware Buttons выберите функцию Display Off and Lock и прицепите её к удобной тугой кнопке. Результат сохраняем, модернизированный файл PortraitD 240w x 320h.par1 копируем в КПК и заново проводим процедуру инициализации экранных настроек, как описано выше.
Изображение
Уменьшает яркость экрана. Полезно ночью в авто.
Изображение
С этой кнопкой мы уже знакомы. Она вытаскивает наружу прямой доступ к меню File, View (Вид), Map (Карта).
Изображение
Позволяет двигать карту, не выходя из режима навигации, т.е. не теряя связь со спутниками. Когда активно, вокруг кнопки черный квадрат. Для данной страницы функция не нужная, т.к. доступа к прокрутке карты вручную нет. Весь экран занят прозрачными кнопками. На следующей странице эта функция востребована.
Изображение
Доступ к основной панели. Откройте, посмотрите. Мы этой панелью пользоваться не будем.
Изображение
открывает иконки всех имеющихся страниц, для быстрого перехода. Имеет смысл, когда страниц много. У нас страниц всего 5, так что вряд ли понадобится.



Страница подготовки к навигации
Это страница используется для подготовки к движению. На ней просматриваем карты, рисуем линии треков, прокладываем маршруты, двигаем, ставим, удаляем точки. Короче, планируем.
Страница заточена под работу стилусом. Чтобы иметь хороший обзор и удобный сдвиг карты, на карте нет кнопок. Все кнопки вынесены на периферию, они минимального размера.

Изображение

Изображение
Сворачивает нижнюю панель
Изображение
напрямую вызывает настройку частоты обновления экрана (сдвига карты)
Изображение Изображение
Когда нажата (бирюзовый цвет), объекты типа: точки, точки маршрута, точки треков можно двигать стилусом. В состоянии, когда объекты подвижны, меняет цвет на красный. DR - cокращение от слова Drag (переместить).
Изображение
Открывает/скрывает панель управление треками. Сокращение от слова Track (Трек).
Изображение
Открывает/скрывает панель создания (прокладки) маршрута. Сокращение от слова Route (Маршрут).
Изображение
Увеличение/уменьшение карты.
Изображение
Открывает карту на шаг менее подробную. Сокращение от слова Low (меньше).
Изображение
Открывает карту на шаг более подробную. Сокращение от слова More (больше).
Примечание. «Более подробная» не означает, что на этой карте подробней показаны объекты или их больше. Это означает, что в более подробной карте приведенный к земле размер пикселя меньше. Так как этот параметр зависит и от разрешения сканирования, результат может быть разный. Т.е. одну и ту же карту можно сделать более или менее подробной, по-разному сканируя
Изображение
Открывает список карт, покрывающих текущую позицию. Это кнопка аналогична кнопке Найти кар. на предыдущей странице.
Примечание. Особенности русификации не позволили провести русскоязычное сокращение. Пришлось сократить английское Find Map.



Страница ближайших точек
Эта страница используется как в процессе движения, так и во время подготовки к движению. Поэтому её элементы управления имеют разный размер.

Изображение

Все верхние и нижние кнопки, кроме одной, аналогичны кнопкам предыдущей страницы.

Изображение
Вызывает на экран панель управления точками (тулбар точек).
Изображение
Список точек, отсортированных по близости расположения к текущей позиции. Слева направо: расстояние до точки, курсовой угол на точку, имя точки.
Изображение
Выделив точку в списке и нажав на эту кнопку, открываем карту, на которой расположена точка. При этом точка фиксируется по центру экрана. Если карт несколько, открывается самая подробная.
Изображение
Выделив точку в списке и нажав на эту кнопку, включаем навигацию на точку. На экране появляется навигационная линия. Повторное нажатие снимает режим навигации.
Изображение
Прокрутка списка.



График скорости
Страница, в общем, мало нужная. От стандартной отличается большим размером графика.

Изображение

Примечание. Обратите внимание на короткие скачки скорости, доходящие до нереальных величин. На самом деле этих скачков скорости не было. Их источник – кратковременные большие ошибки измерения местоположения. Дефект, присущий любым бытовым навигаторам. Если в каком-то GPS навигаторе таких выбросов не видно, значит график банально отфильтрован
Не знаю, для чего может пригодиться этот график. Аргумент в спорах с ГИБДД? Это вряд ли. Если страница не нужна, выключите её в настройках.


Страница спутников
Эта страница как у автора, она не модернизировалась.

Изображение

Изображение
Показывает координаты нашего местоположения.
Изображение
Количество спутников, сигнал которых используется для расчета местоположения.
Изображение
Коэффициент (не метры!), отражающий возможную точность определения на горизонтальной плоскости. Однозначно вычислить из этого коэффициента погрешность в метрах невозможно! Считается, что HDOP хорош, когда он меньше 1,5.
Изображение Изображение
Индикатор состояния приемника GPS. Когда выключен, меняет цвет
Изображение
Маленький индикатор величины сигналов со спутников. Зачем нужен, не знаю.
Изображение
Карта небосвода со спутниками. Не смотрите, что на шарике нарисована Америка, рисунок - просто рисунок.
На самом деле это ваша местность, вы в центре, а наблюдатель смотрит на вас с Луны. Важно, что наверху рисунка север, слева запад и т.д. Показаны все доступные в данный момент спутники GPS. Красный спутник наш приемник не слышит, остальные слышит, но по некоторым соображениям использует только четыре. Они выделены зеленым цветом.
Внимание! если приемник давно не включали, он забывает, где должны находиться спутники. В этом случае картинка будет правильной только после определения местоположения. Ситуация называется «холодный старт».
Изображение
Уровень сигнала со спутников.
В сочетании с местоположением спутников позволяет оценить, какие надо предпринять действия для быстрого захвата спутников или для повышения точности определения.
Изображение
Передаваемые от приемника GPS в программу данные. Для чайников смысла не имеет. Специалист может использовать для диагностики приемника и порта связи.



Описание страниц закончено, перед тем как перейти к примерам использования, несколько важных замечаний.


Приёмник
В некоторых GPS приемниках по умолчанию установлен режим Static navigation. Это свойство приемника, не КПК и не программы. Предназначено для устройств, используемых в авто. Дело в том, что из-за естественных ошибок места определения, курсор не стоит на месте, даже когда вы неподвижны. Если в настройках карты установлено «вращать карту по направлению движения», курсор прыгает, и раз в секунду карта поворачивается на случайный угол. Если дело происходит под светофором перед перекрестком, теряется понимание куда ехать.
Static navigation вводит зону нечувствительности по скорости и расстоянию. Пока объект движется медленно и не сдвинулся на определенное расстояние, данные программе не выдаются. В обоих моих КПК Static navigation стоял по умолчанию, и я практически измерил установленные границы. Они оказались равны 5км/час; 70 метров. Получается, чтобы определять своё место непрерывно, я должен бежать, либо определение будет скачками, через 70 метров. Для пешего хода это никуда не годиться и Static navigation надо выключать.
Static navigation - настраиваемая функция GPS приемника. Настройка производится через тот же порт, по которому выдаются NMEA данные. Поэтому, если у вас аналогичная проблема, ищете программу, которая передаст приемнику нужную команду. В моих КПК использован приемник SIRFStar3, поэтому я использовал программу MMSirf от
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
.


Карты
Поиск, подготовка, привязка карт выходит за рамки данной статьи. Я предполагаю, что карты вы сами отсканировали-привязали, или нашли готовые. Если сами, тогда совет возможно не нужен, если нашли готовые, читайте внимательно.
Карты привязывают (или импортируют) в OziExplorer для Windows, т.е. в программе для «большого» компьютера. В процессе привязки программа записывает в MAP файл путь к имиджу. Этот путь может быть длинным и содержать русские символы и пробелы, что вызовет проблемы в работе OziExplorerCE. Поэтому удалите путь полностью.
Для этого откройте MAP файл стандартной Windows программой Блокнот (NotePad) и удалите текст, который в примере выделен зеленым.
ПРИМЕР:OziExplorer Map Data File Version 2.2
P-35-143-А,Б
D:\Program files\OziExplorer\Maps\привязка\P-35-143-AB.ozf2
1 ,Map Code,
Pulkovo 1942 (1),WGS 84, 0.0000, 0.0000,WGS 84
Reserved 1



Примеры использования


№1. Первый запуск
Кажется чего проще, включил и готово. Тем не менее, масса вопросов и даже обращений в сервис центры обязаны непониманием пользователями сути первого включения. При первом запуске программа не знает: какой у вас приемник, по какому порту передаются данные, а сам приемник ничего не знает о спутниках. Чтобы облегчить приемнику первичный сбор информации, выносим КПК на открытую местность и запускаем OziExplorerCE. Несколько секунд занимает автоматическая переборка портов. Если порт успешно найден, на странице спутников в поле GPS NMEA data появятся буквы-цифры, если не появятся, у нас проблемы с портом GPS приемника.
Если данные появились, запасаемся терпением. Приемник будет искать спутник, который сбросит ему информацию обо всей спутниковой группировке и точном времени. И только получив её, попробует определиться на местности. Когда в окошке HDOP появится цифра, отличная от нуля, приемник определил свое местоположение. Если HDOP меньше 1,5, мы не просто определились, а определились хорошо.
При последующих включениях программы определение пройдет значительно быстрее, т.к. приемник помнит полученные данные и свое прежнее местоположение. Чем больше интервал между включениями, тем дольше ищутся спутники, потому что данные устаревают. То же происходит при перемещении выключенного прибора на большое расстояние.
Если у вас что-то происходит не так, как описано, сначала проверьте время и дату вашего устройства. Если с ними нормально, попробуйте вручную настроить порт связи с приемником GPS.


№2. Ставим точку максимально точно
Пока еще помним про страницу спутников, научимся точно помечать местоположение. Отметка местоположения делается простановкой точки (путевой точки WP). Не часто, но бывает, надо поставить точку максимально точно. Например, хотим отметить подводную корягу, пенек с опятами, тайник. Отнеситесь к задаче серьезно. Она не так проста, как кажется.
Для получения максимальной точности необходимо иметь минимальную HDOP, а минимальная HDOP будет, когда для расчета координат будут использованы 4-5 спутников, максимально удаленных друг от друга, но не находящихся у горизонта. Поэтому смотрим на расположение спутников, цифру HDOP, окружающую местность и пытаемся понять, что можно сделать, чтобы расчет шел от правильно расположенных спутников. Возможно, надо развернуться, поднять КПК вверх, повернуть его по-другому, держать за другое место. Если есть мешающие предметы, возможно несколько шагов в сторону могут принципиально улучшить ситуацию. Короче, пробуем, добиваясь минимальной цифры HDOP. Когда решили что достаточно, переходим на основную страницу навигации и тыкаем в середину экрана. Точка поставлена.


№3. Просто едем в авто и иногда смотрим на карту
Большинство именно так и использует OziExplorerCE. Почему бы нет, если дорога и без карт понятна, а навигатор нужен только, чтобы знать, где едем.
Сначала заходим сюда и устанавливаем минимальный интервал сдвига карты.

Изображение

Идем на основную страницу навигации и открываем удобную карту

Изображение

Не выбирайте подробную карту. Для езды по понятному шоссе достаточно атласа автодорог масштаба 2 км/см. Возможно более грубая карта будет еще удобней.

Выбираем ориентацию и проекцию карты на экран.

Изображение

Сворачиваем панели, нажимая в верхнюю и нижнюю области карты

Изображение

Получаем абсолютно свободный от лишних деталей экран

Изображение

Можно стартовать.
На ходу увеличиваем, уменьшаем карту, нажимая на правые углы экрана.
Выбираем более-менее подробную карту, нажимая на левые углы экрана.
Если хотим запомнить место, поставить точку - тыкаем в середину экрана.


№4 Запоминаем интересные места
По дороге попадается что-то, что хочется запомнить на будущее. Это могут быть заправки или накатанные местными отворотки, возможно ведущие к «вкусным» местам.
Всё, как в предыдущем примере. Не зевая, тыкаем в середину экрана, ставим точки. Делать это надо боковым зрением, не отвлекаясь от дороги. Простановку точки подтверждает характерный звук. Но грош цена будет проставленным точкам, если не дать им правильное название. Поэтому, как только есть возможность, приступаем к редактированию точек.
Для этого переходим на страницу

Изображение

Выключаем прием спутников (стрелка). Стилусом поджимаем (длинный тап) нужную точку, выскакивает меню:
Правка WP
Удалить WP
На WP
Добавить в маршрут

Нас интересуют две верхние. Если точка не нужна, сразу удаляем. Если нужна, жмем Правка WP, открывается окно редактирования точки.

Изображение

Нажимая по стрелке, вызываем клавиатуру

Изображение

Меняем имя, если надо описание. В описании по умолчанию дата, время, но можно написать там, какое качество бензина на АЗС или какая рыба в этой точке ловится.
Цифра в Proximity Dist определяет радиус круга вокруг точки, при попадании в который раздается характерный звук. Звук громкий и мерзкий, мёртвого разбудит. Если в Proximity Dist ноль, звука не будет.
Двигая карту стилусом, постепенно приводим в порядок каждую точку.
Точки, полученные описанным способом, автоматически сохраняются в файл ceWaypoints.wpb в папке Data. По умолчанию они загружаются на экран при запуске программы.
Важно: ceWaypoints.wpb невозможно просматривать и редактировать в Windows версии OziExplorer, а также конвертировать в форматы других программ. Если это необходимо, сначала экспортируем ceWaypoints.wpb в формат wpt по пути File/Путевые точки (WP)/Экспорт WP’s в файл.


№5. По телефону договариваемся о месте встречи
Нудно рассказывать по телефону, где и сколько раз нужно повернуть, чтобы приехать на нужную полянку – НЕПРОДУКТИВНО.
У нас есть навигатор с картами. В 99% случаев достаточно ввести в него координаты и все вопросы с поворотами решатся естественным образом. Главное, чтобы одна сторона сообщила координаты правильно, а вторая правильно их использовала.
Если ваш товарищ уже находится на месте, ему достаточно посмотреть координаты своего местоположения. Неважно, какой системы у него прибор. Они все показывают текущие координаты. Если он сам не доехал до места, пусть поставит точку в месте встречи, потом вызовет меню редактирования этой точки, там будут видны координаты.
Наиболее распространенная ошибка при устной передаче местоположения - когда координаты диктуются в одном формате, а на принимающей стороне вводятся в другом. Форматов угловых координат всего три, и ничего сложного в этом нет:

1. Градусы/запятая/доли градусов
2. Градусы/пробел/минуты/запятая/доли минут
3. Градусы/пробел/минуты/пробел/секунды/запятая/доли секунд

Не забывайте, что доли – они десятичные, а секунд в минуте и минут в градусе не 100, а 60! Поэтому набор цифр в разных форматах будет отличаться.
Лучше, если формат на обеих сторонах будет одинаковый. Но, по-любому, передающая сторона должна однозначно диктовать, что видит. Не ленитесь произносить нужные слова и паузами акцентировать разделители, дорого обходится передача беспрерывного потока цифр.
Например, одна и та же координата видим/диктуем:
63 14,234 / 63 градуса, 14 минут, 234 тысячных минуты
63,237233 / 63 градуса, запятая, 237233 долей градуса после запятой
63 14 14,0 / 63 градуса, 14 минут, 14 секунд ровно


Принимающая сторона должна оперативно записать координаты на бумаге, песке или снегу, определить формат и (как принято у военных) продиктовать их обратно, чтобы наступило полное взаимопонимание.
Если формат переданных данных совпадает с настройками вашего КПК, ставим в любом месте карты точку и тут же поджимаем её (длинный тап), выбираем Правка WP, в появившемся окне, аналогично предыдущему примеру, меняем имя на нужное, жмем кнопку равка позици (правка позиции) и изменяем координаты точки на полученные от друга.

Изображение

Если формат продиктованных координат не совпадает с вашим, сначала в окне Формат устанавливаем необходимый, вводим координаты, затем меняем формат обратно.
Не забываем сохранить результат титанической работы, нажимая ОК.


№6. Заготавливаем точки из разных источников и на ходу ищем АЗС, стоянки и т.п.
Готовимся к сложной многодневной поездке. У нас есть точки нужных объектов: самостоятельно снятые на местности, присланные другом, надерганные из интернет. Как сделать, чтобы это множество было реально полезно?
В первую очередь, необходимо соединить несколько файлов в один.
Копируем все нужные файлы точек на флеш КПК, включаем программу и импортируем каждый файл точек в ceWaypoints.wpb. Для этого жмем File/Путевые точки (WP)/Импорт WP’ из файла. Указываем файл, из которого импортируем. Повторяем процедуру столько раз, сколько у нас файлов точек.
Теперь собранные в кучу данные необходимо упорядочить, дать понятные самому себе имена и при этом ничего не упустить. Единственный способ ничего не упустить - это работать со списком.
Идем на страницу ближайших точек, нажимая Wp TB, вызываем панель управления точками (тулбар точек). В нём открываем список точек.

Изображение

В списке видна каждая точка, поэтому, действуя последовательно, ничего не потеряем.
Для удобства работы переходим на страницу подготовки к навигации. Жмем Sort, точки сортируются по имени.

Изображение Изображение

Касаясь нужной строки, выделяем её, жмем кнопку Карта. Карта центрируется на точке, сворачиваем список кнопкой <>, пытаемся понять, что это за точка и зачем она нам нужна. Если не нужна, разворачиваем список, жмем кнопку далени (Удаление). Если нужна, нажимаем кнопку Правка, меняем имя, возможно описание. Долгая работа, но полезная!
Закончив, жмем OK для сохранения результата, закрываем список точек и панель управления точками.
Итак, у нас есть большая база полезных точек. Устали ехать, хотим устроить лагерь.
Переходим на страницу ближайших точек. Здесь видим список точек, отсортированный по расстоянию. Наверху самая близкая в данный момент. Мы видим расстояние до точек и углы направления на них. При некотором опыте, углы позволяют сходу оценить, где расположена нужная точка: спереди, сзади, справа, слева. Если непонятно, жмем кнопку GoTo, получаем прямую линию на точку. Естественно, на авто ехать по линии нельзя, мы не на воде, зато сразу становится понятно, где точка расположена. Чтобы убрать навигацию на точку, еще раз жмём на GoTo.

Изображение

Режим прямолинейной навигации на точку (GoTo) может быть полезен сам по себе на воде, или когда ломимся к оставленной машине через лес напрямик. В таких случаях удобней перейти на основную навигационную страницу. На ней в правом верхнем углу будут видны красные цифры расстояния до точки.

Если хотим просмотреть местность, где стоит точка подробно, жмем кнопку Map, карта центрируется на точке.
Для последней операции необходимо разрешить сдвиг карты, нажав Изображение
Либо отсоединиться от спутников, нажав Изображение
В движении первый вариант предпочтительней.


№7. Едем по проложенному маршруту
В OziExplorerCE маршрут - единственный способ получить навигацию с голосовыми подсказками.
В отличие от программ, работающих со специализированными векторными картами, по растровым картам автоматическая маршрутизация невозможна. Придется рисовать рученьками, а это лень. Поэтому рисовать маршрут надо, когда это действительно необходимо. Нет смысла рисовать маршрут при езде по трассам, проще поставить на КПК Garmin Mobile XT или Навител с комплектными картами с автоматической прокладкой маршрута.
Но когда доезжаем до местности, где векторные карты становятся неинформативны, а растровые карты и космоснимки информативны, но на ходу плохо читаются, имеет смысл проложить маршрут.
Маршрут - это планирование движения.
В до GPS-ную эпоху делали так: остановились, достали атлас, водим по нему пальцем и делаем карандашом пометки. Теперь это делается по-другому и называется прокладка маршрута.
Чтобы не было лишних иллюзий, объясняю, что такое маршрут. Маршрут - это набор точек, имеющих последовательные номера.
Программа ведет нас по прямой от точки 1 к точке 2, затем от точки 2 до точки 3 и т.д. При этом программа знает только расстояния между точками и изменение курса (угол направления на цель) при прохождении точки. Это всё. Не требуйте от программы большего!
Итак, мы хотим попасть с шоссе к берегу озера.

Изображение

Чтобы иметь возможность свободно двигать карту, выключаем навигацию. Открываем панель треков. Я выбрал трек №2, т.к. он у меня красного цвета, отличного от желтого цвета маршрута.

Изображение

Нажимаем на кнопку добавления точек трека и, тыкая стилусом в карту, рисуем приблизительную линию движения. Она нам нужна для грубой ориентации, иначе при больших увеличениях карты быстро теряется понимание, в каком месте карты находишься.

Изображение Изображение

Панель треков больше не нужна, закрываем её, нажимая на кнопку с крестиком.
С помощью кнопок Изображение или Изображение открываем более подробную карту.

Изображение Изображение

Увеличиваем и ищем дорогу. Начинаем с самого трудного, с подъезда к озеру.
Находим. Нарисованная длинным пунктиром лесная дорожка, возможно, проездима.

Изображение

Открываем панель управления маршрутом, нажимаем кнопку добавления маршрутных точек. Тыкая стилусом по карте, ставим точки маршрута.

Изображение Изображение

Основная трудность для начинающих - научиться не ставить случайные точки при перемещении карты. Создавая точку, надо тыкать в экран коротко и вертикально, чтобы карта не сдвигалась. А для сдвига карты ставить стилус мягко и, не отрывая его, двигать карту. Если совсем не получается, перед тем, как сдвинуть карту, отожмите кнопку добавления точек маршрута, после сдвига карты опять нажмите.
Неправильно поставленную точку нетрудно удалить. Для этого поджимаем её (длинный тап), появится контекстное меню, выбираем «удалить маршрутную точку».
При простановке точек не забываем, что программа будет предупреждать нас о приближении к каждой точке голосовыми подсказками, поэтому ставить их надо достаточно редко, на ключевых поворотах. Беспрерывные подсказки мешают. С другой стороны, редко проставленные точки ухудшают зрительное восприятие маршрута. Длина такого маршрута будет существенно короче реального пути. В качестве средства решения этой дилеммы программа позволяет выключить голосовые подсказки. Для этого делаем длинный тап на точку и в контекстном меню выбираем «тихо».
«Тихая» точка маршрута отображается маленьким кружком без крестика.

Изображение

Неправильно поставленную точку не обязательно удалять, её можно подвинуть. Нажимаем кнопку DR (она меняет цвет), снимающую жесткую привязку объектов, длинный тап на точку и, не отрывая стилуса, двигаем её на нужное место. Главное, не забыть отжать кнопку DR обратно, иначе можно случайно сдвинуть другие объекты.

Изображение Изображение

В процессе рисования маршрута также могут пригодиться кнопки

Изображение

Первая позволяет добавить точку между двумя существующими точками маршрута. Вторая включает-выключает отображение номеров точек маршрута.
Итак, маршрут нарисовали

Изображение

На всякий, вдруг ещё пригодится, сохраняем его с понятным названием.

Изображение

Изображение Изображение

Ориентирующий трек нам больше не нужен, удаляем его.

Изображение Изображение

Мы готовы к навигации.
Переходим на основную навигационную страницу. Возможно, подробная карта уже не нужна, включаем грубую, чтобы дальше видеть.
Соединяемся со спутниками, вызываем Панель навигации по Маршруту

Изображение

Включаем навигацию по маршруту. Не забываем, что рисовали маршрут от цели, поэтому навигация с другого конца (Reverse). Закрываем Панель навигации по Маршруту.

Изображение

Можно двигаться.
Толстая линия показывает направление на следующую точку. При попадании в зону приближения точки, программа голосом дважды предупредит о характере поворота.
Цифры в правом верхнем углу - расстояние до конечной точки маршрута.

Изображение

Ещё раз, не забываем о сути навигации по маршруту.
Точка считается пройденной, когда мы попали в зону её приближения, В настройках мы установили радиус зоны 240 метров. Если наша карта груба, или мы небрежно натыкали точек, можно не попасть в зону приближения. Тогда программа будет упорно вести нас к уже пройденной точке, пока мы не попадем в зону следующей. С другой стороны, если мы на очень подробной карте натыкали точек через 100 метров, переключение линии маршрута будет происходить на неудобно больших расстояниях.
Короче, в зависимости от точности карты, расстояния между точками маршрута, задачи в целом, зону приближения маршрутной точки надо разумно изменять.


№8. Рисуем маршрут для гонок
Может не совсем для гонок :) , а для тех случаев, когда время для подготовки есть и необходим маршрут, позволяющий не отвлекаясь на экран, на высокой скорости входить в повороты.
Правильно описать поворот можно только по точной и подробной карте. Еще лучше космический снимок, ещё лучше использовать реально записанный трек.
Принципы рисования те же, но чтобы программа правильно описала поворот голосовым сообщением, надо рисовать маршрут так, чтобы углы между точками маршрута соответствовали реальным. Задача решается тремя точками. Голосовая точка в самом крутом месте поворота, вокруг неё две «тихие» точки.

Изображение

Главное чтобы угол, указанный стрелками, отражал суть поворота. Если поворот затяжной, возможно понадобится поставить не одну тройку точек.


№9 Двигаемся пешком по подробному космическому снимку
Мы остановились на лесной дороге и собираемся заскочить в лес по грибы. Вот карта 500м/см. Что полезного можно из неё получить? А ничего, слишком груба. Что делать? глаза видят, что лес-то разный и в частности заболоченный. Открываем космоснимок.

Изображение Изображение

На нём уже кое-что видно. Темные пятна это высокие деревья, растущие на островках в болоте. Они-то нам и нужны. Чтобы было понятней, я поднял контраст и ткнул в характерные места точки.

Изображение Изображение

Однако двигаться по болоту, выискивая на ходу глазами на неконтрастном снимке характерные участки невозможно. Поэтому находим тень, чтобы лучше видеть, садимся на пенёк и, играя масштабом, находим и обводим нужные места треками.

Изображение Изображение

В результате получаем четко видимые, даже на ходу, границы нужных участков.
Аналогично обводим треком найденные на космоснимке тропинки, просеки или предполагаемую линию движения. Прокладывать маршрут для короткого движения нет смысла, т.к. голосовые подсказки не нужны. Мы не в авто, в любое время можно остановиться и посмотреть на экран.
Перед стартом не забываем увеличить интервал сдвига карты с целью экономии энергии аккумуляторов.

Изображение


№10. На глиссирующей лодке мимо отмелей
Для этого надо иметь карту, которой можно доверять.
Что такое доверять?
Во-первых, она должна быть хорошо привязана. Привязку лучше проверить на большом компьютере в Win версии OziExplorer. Для этого надо наложить на карту программную координатную сетку, она должна совпасть с нарисованной на карте. Расхождение программной и нарисованной сеток есть первая величина, на которую надо обратить внимание.
Второе, обратите внимание на масштаб карты. Пусть он 250 м/см, значит, один миллиметр на бумаге соответствует 25 метрам на местности. Ну ошиблись рисовальщики карты на пару миллиметров, а это 50 метров на местности!
Если карта не проверена, сравните её с другими картами. Обводим треком несколько небольших островов на морской карте и смотрим, как трек ложится относительно границ острова на других картах:

Изображение Изображение

Какая из этих карт врёт неизвестно. Но сдвиг сам по себе должен насторожить, разумно взять ширину фарватера с соответствующим запасом.
Итак, у нас есть карта, которой мы в определенной степени доверяем. Двумя разноцветными треками рисуем на ней фарватер. Почему фарватер, а не линию движения? Потому что фарватер более информативен. Пока он широкий, можно расслабиться, сужается – включаем глаза, снижаем скорость.

Изображение

Для того, чтобы совсем не думать и видеть расстояние до цели, можно внутри фарватера проложить маршрут. Но фарватер – первичен, он важнее!

Что делать, если морской карты нет?
В некоторых случаях помогает космоснимок. Если его сделали в ветреную погоду, отмели заметны по барашкам.

Изображение

Не ленивые могут к нарисованному фарватеру добавить точки на опасных местах. Для этого ставим точки и, учитывая погрешность карты и скорость судна, выставляем для них зоны приближения, при входе в которые программа будет издавать предупреждающие звуки.

Изображение

Для простановки точки в произвольном месте карты, нажмите стилусом и в появившемся контекстном меню выберите создать WP.
Как выставить зону приближения, читаем выше.


На этом позвольте закруглиться. Не все кнопки и возможности программы описаны, но есть официальный хелп, читайте и включайте фантазию.
Тема на форуме для обсуждения


Изображение

При полном или частичном копировании статьи обязательна активная ссылка на эту страницу, и активная ссылка на сайт автора.

Copyright © Форум любителей активного отдыха 2013-2016. All Rights Reserved.

      

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Инфо-Портал Fishboatlive Мобильный вид Обратная связь с администрацией