Итак. На примере лодочного мотора Хидея 30 рассмотрим как заменить, или просто проверить состояние крыльчатки помпы перед предстоящим водномоторным сезоном. Целостность крыльчатки очень важна для работы мотора, все знают, что перегрев ПЛМ может пагубно сказаться на сроке службы мотора, и его дальнейшей работе. Чтобы избежать проблем с перегревом, желательно при эксплуатации мотора периодически проверять наличие контрольной струи охлаждения, а перед сезоном проверить состояние крыльчатки помпы.Вот так меняется (или проверяется) крыльчатка на 2-тактном моторе Хидея 30:Откручиваем тягу переключения передач:
Откручиваем 4 болта, которые крепят "сапог" к ноге мотора:
Аккуратно вынимаем сапог:
Откручиваем 4 болта крышки помпы:
Вуаля! Крыльчатка помпы:
Крыльчатка сидит на шпонке, чтобы избежать проворачивание. Одета туго! Стягивать аккуратно! Я просто проверил все, и назад собрал. Собирать в обратном порядке. Главное не перепутайте в какую сторону загнуты усы крыльчатки, хотя, мне кажется она сама встанет при первом провороте шмыргалки как надо.
В принципе данная процедура примерно одинакова для разных моделей подвесных лодочных моторов.
Ниже пара видеороликов по замене крыльчатки помпы на 15-сильных ПЛМ разных производителей:
Замена крыльчатки помпы на
Mercury 15Замена крыльчатки помпы на
Suzuki DF15Обратите внимание!
Если Ваш лодочный мотор на гарантийном обслуживании, то выше описанные операции целесообразнее провести в пункте сервисного обслуживания!!!
Обсудить и задать вопросы можно на форуме